Подогрев топлива

Фильтры-сепараторы дизельного топлива с подогревом ТФС-3000 «REDLINE».

Прежде чем купить сепаратор с подогревом нужно больше узнать о принципе работы дизельного сепаратора, а также о работе системы подогрева топлива. Расскажем вам об этом.

В фильтрах-сепараторах серии ТФС-3000 «REDLINE» в качестве нагревательных элементов использована позисторная керамика.

Позистор относится к классу полупроводниковых приборов, изготавливается в виде цилиндрического диска диаметром 25 мм и толщиной 2.2 мм. Контактные площадки металлизированы, расположены на противоположных плоских поверхностях таблетки, площадью по 490 мм². Позистор не горюч, выпекается при температуре 13000С в воздушной атмосфере в течение 1 – 4 часов. Во время эксплуатации позисторный элемент не разлагается и не оказывает вредного влияния на окружающую среду.

Позистор имеет положительный ТКС (температурный коэффициент сопротивления), со скачкообразным изменением сопротивления - при достижении рабочей температуры +1200С сопротивление позистора скачком увеличивается в два раза с последующим линейным увеличением до 1000 и более раз в зависимости от температуры. Рабочая температура позистора не зависит от полярности и величины приложенного напряжения питания. Позистор автоматически регулирует потребляемую мощность от источника питания в зависимости от температуры окружающей среды, с понижением температуры мощность увеличивается, с повышением – уменьшается, таким образом перегрев за счет прохождения тока через него при постоянном допустимом напряжении питания физически исключается. Подтверждением этого является гарантия производителя на нагреватель вне зависимости от условий его использования.

Благодаря этим уникальным свойствам, позисторы получили широкое распространение в нагревательных приборах бытового и технического назначения.

В нагреватель изделия ТФС-3000 «REDLINE» устанавливается два нагревательных элемента, электрически подключены параллельно. Номинальная суммарная мощность нагревателей при бортовом питании 12В составляет 350 Вт, при 24В – 500 Вт.

В ТФС-3000 нагреватели установлены в корпус узла раскрутки, который изготовлен из алюминиевого сплава. Получился интересный проточно-позиционный нагреватель с большой нагревательной поверхностью – общая омываемая площадь узла подогрева составляет 22900 мм2. Протекая по каналу сепаратора, топливо сепарируется и прогревается. Пробег топлива внутри спирального канала нагревателя равен 45 см., это первая стадия подогрева. 

Вторая стадия подогрева топлива происходит при его перемещении из отстойника в зону фильтрующего элемента. На этом этапе топливо имеет сложную траекторию движения. Огибая  боковую поверхность нагревателя, топливо перемещается по его верхней поверхности к центральной оси. Это вызвано тем, что температура поверхности нагревателя в зоне центральной оси выше. Прогреваясь, топливо направляется вверх и под нижней крышкой фильтрующего элемента, возвращаясь обратно, поступает в зону фильтрации. При такой траектории движения прогретое топливо практически не соприкасается с кожухом фильтра и не нагревает его. При работающем двигателе кожух фильтра остается прохладным, что порой вызывает недоумение. Однако, как показал опыт эксплуатации дизельного транспорта при температурах до -30°С проблем с засорением фильтрующих элементов кристаллизованными парафинами у наших клиентов не возникает. 

Мы рекомендуем использовать подогрев сепаратора при температуре окружающей среды от 0°С и ниже. Несмотря на то, что при такой температуре кристаллизация парафинов еще не началась, капли воды в топливе превращаются в лёд, а само топливо начинает становиться гуще, что ухудшает качество сепарации.

Системы сепарации и подогрева топлива ТФС-3000 «ARCTIC».

Нагреватели топливозаборников бакаПри температурах окружающей среды от -300С и ниже начинают появляться затруднения при заборе топлива в баке и при транспортировке его по топливопроводу. Топливо становится густым, трубка топливозаборника и защитные сетки установленные на топливозаборнике обмерзают кристаллизованным парафином, ячейки защитных сеток засоряются и забор топлива прекращается. 

Для обеспечения забора топлива в баке при температурах до -500С нашим предприятием серийно изготавливаются нагреватели топливозаборников. Нагревательным элементом, как и в ТФС-3000, выступает позисторная керамика. 

Задачей нагревателя является подогрев топлива и растапливание парафинов исключительно в зоне забора топлива, поскольку прогревать весь объем топливного бака технически сложно и экономически невыгодно.

Нагреватели изготавливаются из алюминия в двух основных типоразмерах и комплектуются нагревательными элементами для бортового питания 12В или 24В. Нагреватели топливозаборников поставляются в комплекте с фильтрами-сепараторами ТФС-3000 «REDLINE» и  двухканальной системой управления и безопасности. Такие комплексные системы сепарации и подогрева топлива получили наименование ТФС-3000 «ARCTIC»

В этих системах индикация датчика уровня отстоя сепаратора и управление нагревателями сепаратора и бака выведены на пульт управления, а за безопасность и противоискровую защиту отвечает блок реле и автоматики. С техническими характеристиками, комплектацией и гарантийными условиями на фильтры-сепараторы серии ТФС-3000 «REDLINE» и системы сепарации и подогрева ТФС-3000 «ARCTIC» вы можете ознакомиться в нашем каталоге.