Двойная забота о вашем дизеле!
+38 044 2236287
+38 067 2352524

Фильтр не спидометр

Категория:
Дата:
10.06.2010
Автор:
Главный конструктор фильтров-сепараторов ТФС-2002
ФИЛЬТР НЕ СПИДОМЕТР

Нам часто задают вопрос водители, а также некоторые механики гаражей – через сколько тысяч километров менять фильтрующий элемент (ФЭ) в нашем фильтре. Вопрос довольно интересный, с одной стороны, а с другой – не лишен логики - рекомендованные тысячи  в инструкции на автомобиль все-таки есть. Особенно импортная техника щеголяет десятками тысяч. Спору нет, условия эксплуатации и топливо там и у нас  имеют существенные различия. Фильтр это «трудяга» защищающий топливную систему и, если он не «дотянул» до рекомендованных инструкцией тысяч километров, ему надо сказать спасибо. В нашем фильтре (ТФС – 2002) применяется стандартный ФЭ тонкой очистки топлива, который используется на автомобилях МАЗ, КРАЗ и другой технике с двигателями ЯМЗ – 236, 238, 240.
 
Отвечая на поставленный вопрос, мы всегда говорим - наш фильтр добросовестно выполняет свои функции и может остановить автомобиль  через 100 км после заправки, а может отработать и все 30 тыс. км. Все зависит от условий эксплуатации, чистоты топлива и на каком транспорте он установлен.
 
Интересный случай был на автомобиле «Супер-МАЗ». Работая на маршруте Киев – Дружба (на китайской границе) водители меняли штатный фильтр тонкой очистки топлива один раз за рейс - это 12 тыс. км. Как говорится – ездили и горя не знали. После установки нашего фильтра в качестве дополнительного с целью подогрева топлива водители столкнулись с непонятным явлением - проехали 500 км, упала мощность двигателя, остановились, сменили ФЭ, проехали еще 800 км, снова сменили ФЭ и так до границы 8 раз.
 
Над фильтром явно висела угроза оказаться в кювете. Спасло его только то, что вставки (ФЭ) вынимали черные.
Надо отдать должное Марковскому Р. Е. одному из водителей этого МАЗа за то, что он сумел обнаружить и устранить причину повышенного загрязнения топлива. Причина банальная - неплотное прилегание крышки  горловины бака, что привело к засасыванию дорожной пыли в топливо. После устранения обнаруженного дефекта обратный путь они проехали без смены ФЭ. А ведь этот дефект был и ранше. После этого случая они поняли, почему  делали капитальный ремонт топливного насоса через 50 тыс. км.
 
Второй случай – непроизвольный тест двух разных сепараторов топлива. По этому же маршруту едут в паре два автомобиля ДАФ. На первом установлен ТФС – 2002, на втором – «Ракер» укомплектованный в Голландии. Оба автомобиля заправляются одним и тем же топливом, в одно и тоже время. Первый проехал 6 тыс. км трижды сливал воду с отстойника фильтра (в системе управления фильтром имеется специальная световая индикация воды), а это около 400 гр. воды. Второй проехав то же расстояние имел в отстойнике небольшое количество воды (отстойник прозрачный – наблюдение визуально).
 
На обратном пути после заправки топливом на одной АЗС первый проехал около 100 км и был вынужден остановиться из-за потери мощности двигателя. Разобрав фильтр, водитель обнаружил внутри большое количество грязи и деформированный ФЭ. А как же второй? Фильтрующая система второго автомобиля  не обнаружила примеси в топливе. Почему топливо оказалось нечистым? Возможно, перед заправкой автомобилей на АЗС завезли топливо и слили в заправочную емкость.
 
Анализируя эти два случая, а также, учитывая положительные отзывы других водителей, можно сказать – фильтр получился неплохой.
 
Почему ТФС – 2002 очищает топливо лучше, чем штатные фильтры тонкой очистки автомобилей? Фильтры тонкой очистки задерживают примеси, размер которых превышает 5-10 микрон, более мелкие частицы, а зимой и мелкие кристаллы льда проходят ФЭ без задержки. Попадая в топливный насос эти частицы, работают как абразивный материал. Такие частицы находятся в топливе во взвешенном состоянии. Отделение их с помощью отстойников, других фильтров грубой очистки с инерционным методом сепарации топлива, практически малоэффективно. Здесь нужен метод, который заставил бы эти частицы укрупняться за счет объединения нескольких в одно целое. Объединенные частицы, хотя и не имеют достаточной массы выпасть в осадок, зато имеют размер достаточный для задержания их ФЭ. Такой метод заложен в нашем фильтре
 
Фильтр ТФС – 2002 имеет оригинальную конструкцию, сепаратор находится в корпусе нагревателя и представляет собой кольцевой спиральный канал ограниченного сечения, состоящий из нескольких колец разного диаметра. Сепарация топлива происходит за счет центробежных сил возникающих при движении топлива по каналу. Пройдя кольца сепаратора, топливо попадает в зону успокоителя, который гасит вращательное движение, отделяет воду и другие примеси,направляет топливо в отстойник в зону инерционного отстоя. Топливо, поступившее в отстойник, становится в очередь, чтобы подняться вверх в зону ФЭ. В отстойнике фильтра можно обнаружить не только воду и «грязь» но и киселеобразную массу бактерий и тяжелых фракций топлива, что подтверждает эффективность сепаратора.
 
Этим можно объяснить, почему ТФС – 2002 имеет прекрасные фильтрующие свойства, а наличие подогрева топлива и датчика воды делает его незаменимым атрибутом любого транспортного средства с дизельным двигателем.
 
 
 
© 2009 Компания «Комплекс»
Сделано в Uawebdesign
Свяжитесь с нами: т. 0 (44) 223-62-87