Двойная забота о вашем дизеле!
+38 044 2236287
+38 067 2352524

Cолярий для солярки или Как бороться с кристаллизующимся парафином в дизтопливе

Категория:
Дата:
10.02.2010
Автор:
по материалам сайта www.autocentre.ua
В крепкие морозы владельцы коммерческих дизельных автомобилей часто сталкиваются с проблемой холодного пуска двигателя, заметным снижением его мощности и появлением сбоев в работе. «Виновник» этих явлений – содержащийся в дизельном топливе (солярке) парафин, который при снижении температуры кристаллизуется, т.е. превращается в «твердые» частицы. Размеры кристаллов заметно больше, чем поры элемента топливного фильтра, в результате чего он полностью или частично теряет свою пропускную способность. Ухудшается данная характеристика и тогда, когда кристаллы парафина откладываются на стенках топливопроводов. Процесс топливоподачи либо вообще прекращается, либо горючее подается не в полном объеме.

 
Разновидности солярки
 Разновидности солярки

Существуют три сорта дизельного топлива: летнее, зимнее и арктическое. Они различаются между собой содержанием парафина. Для получения зимней и арктической солярки горючее подвергают депарафинизации (технология удаления из состава топлива парафина, повышающая его себестоимость). Летнее дизтопливо такой обработке не подвергается, поэтому парафин в нем начинает кристаллизоваться при 4°С (температура помутнения); в зимнем – при –7°С, а в арктическом еще ниже, обеспечивая работу двигателя до –50°С. На украинских заправках в зависимости от сезона представлены два сорта топлива – летнее и зимнее. Из-за малого оборота на некоторых небольших АЗС и для привлечения клиентов более низкой ценой в зимний сезон продают летнюю солярку. После заливки такого топлива у владельцев дизельных машин возникают проблемы

 

 

Фильтр-сепаратор ТФС-2002

 

Отечественная система ТФС-2002 киевского ООО «Комплекс» имеет оригинальную конструкцию, в которой солярка поступает не сверху вниз (как обычно), а снизу – вверх. Металлический корпус фильтра «разделен» пополам «шайбой» электрического подогревателя с двумя позисторными элементами и кольцевидными спиральными каналами для «раскрутки» топлива. Нижняя часть ТФС является зоной сепарации. В такой конструкции нагретое топливо раскручивается и поднимается вверх. При этом вода и механические примеси оседают внизу, в отстойнике, а чистое топливо поднимается наверх и через фильтрующий элемент поступает в двигатель. Отстойник, снабженный датчиком уровня воды, периодически очищают, откры- вая пробку. В системе используется бумажный топливный фильтр двигателя ЯМЗ-740 «КамАЗ».

Фильтр-сепаратор выпускается в двух модификациях: ТФС-2002/5 (для легковых автомобилей) и ТФС-2002/10 (для грузовых). Управление работой обоих фильтров осуществляется как в ручном, так и в автоматическом режимах с пульта, расположенного в кабине водителя.

© 2009 Компания «Комплекс»
Сделано в Uawebdesign
Свяжитесь с нами: т. 0 (44) 223-62-87