Конструкция топливных фильтров сепараторов

внешний вид фильтра в составе двух моделей

Рассмотрим конструкцию топливных фильтров сепараторов, элементы топливного сепаратора, а также принцип работы топливного сепаратора. На Рис. 1 справа (нажмите для просмотра) показан внешний вид фильтра в составе двух моделей, отличаются высотой за счет разных фильтрующих элементов. Эти модели имеют одинаковое устройство, отличаются пропускной способностью – 5 л/мин и 10 л/мин, для легкового и грузового транспорта.

 


Опишем особенности конструкции:

Корпус фильтра-сепаратора

Корпус фильтра-сепаратора является основой конструкции, к нему прикреплен узел раскрутки и подогрева топлива, узлы отделения воды и твердых примесей. На верхнюю плоскость узла сепарации и подогрева установлена полая центральная ось, обеспечивающая проток топлива и удержание фильтрующего элемента тонкой очистки. Помимо этого, в ребрах корпуса  расположены резьбовые отверстия для крепления хомута 1 и установлена переходная втулка питания нагревателя 2 (для модели REDLINE).

Хомут крепления представляет из себя две стальные скобы, крепящиеся к ребрам корпуса сепаратора болтами М6. Конфигурация скобы обеспечивает плотное прилегание к ребрам корпуса, что обеспечивает высокую жесткость крепления всей конструкции в целом. Для крепления к кузову, на тыльной стороне частей хомута предусмотрены отверстия, показанные на рисунке.  Цифрой 3 показаны загерметизированные защитные винты, скрывающие механизм крепления и юстировки узла сепарации. Самостоятельный демонтаж механизма пользователем - не предусмотрен.


крышка топливного фильтраКрышка – имеет четыре отверстия (М14х1.5) под установку штуцеров, отверстие (М8) под пробку залива топлива 2 и (М5) под пробку разгерметизации 1. Штуцеры могут устанавливаться одним из четырёх возможных вариантов. Сама крышка при установке на корпус может вращаться в горизонтальной плоскости. Такое конструкторское решение способствует лучшей адаптации при установке фильтра.

Предусматривается использование одного штуцера для входа топлива и одного для выхода. Свободные отверстия при этом должны быть закрыты идущими в комплекте с сепаратором металлическими заглушками.


Колба – накопитель тяжёлых примесей и воды выделенных узлом сепарации. В корпус колбы установлена сенсорная игла датчика воды 1 и кран слива отстоя 2. Герметичность данной конструкции обеспечивается резиновыми кольцами, что позволяет работать при избыточном давлении до 10 атм. Хотим напомнить, что это единственный фильтр способный работать в любой топливной системе.

Втулка иглы датчика воды установлена герметично и является несъемной. При достижении уровня отстоя в колбе кончика иглы датчика - на пульте управления начинает мигать красный светодиод, сигнализирующий о заполнении отстойника. Использовать сепаратор с заполненным отстойником не рекомендуется, так как может произойти “захлёбывание” сепаратора - заброс крупных частиц воды в зону фильтрующего элемента.

Кран предназначен для слива отстоя, накопившегося в колбе, а также для полного слива топлива из сепаратора при замене фильтрующего элемента или при проведении регламентных работ. Герметичность крана обеспечивается сменным резиновым кольцом.


На рисунке показана внутренняя конструкция фильтра, думаем, что такое Вы видите впервые. Главная задача в том, чтобы полноценно очистить топливо, в котором может быть всё, от тяжёлых до лёгких загрязнителей. Тяжёлые – это те, которые тяжелее топлива, а лёгкие – легче или равны весу топлива. На первый взгляд нет ничего проще, в отстойнике накопятся тяжёлые примеси, а лёгкие будут задержаны фильтрующим элементом тонкой очистки, но в действительности все не так просто. Мелкие капли воды и легкие твердые примеси перемещаются вместе с топливом и задерживаются фильтрующим элементом лишь частично. Т.е. без применения специальных узлов, задерживающих легкие частицы, эффективность фильтра будет невелика. Более подробно этот вопрос мы рассмотрим в статье «процесс сепарации».

Кроме узла сепарации и фильтрующего элемента тонкой очистки, в сепараторе находится проточно-позиционный нагреватель, работающий в автоматическом режиме. Уникальность нагревателя заключается в том, что он автоматически поддерживает свою температуру, а рабочая мощность выбирается автоматически в зависимости от температуры топлива. Более подробно описано в статье «подогрев».

При разработке фильтра-сепаратора упор был сделан в том числе на дешевизну его эксплуатации – использование недорогих стандартных резиновых уплотнителей, стандартных фильтрующих элементов.

Перейти в каталог продукции